Тёмные искусства — это заклинания и магические практики, способные причинить вред другим людям и используемые, как правило, со злыми намерениями. Волшебников, использующих Тёмные искусства, называют тёмными магами. Наибольшего могущества из них достиг Лорд Волдеморт.
Тёмной магией в мире волшебников обычно называют те заклинания, которые способны причинить существенный вред человеку или заставить его осуществлять определённые действия вопреки собственной воле. Заклинания, которые могут парализовать человека, оглушить его или обезоружить, в сообществе волшебников не считают тёмной магией. Для тёмной магии большое значение имеет то, какие чувства испытывает волшебник, применяющий заклятие. Так, например, Гарри Поттер применил против Беллатрикс Лейстрейндж заклятие Круциатус, но оно оказалось очень малоэффективным в его исполнении — поскольку, по словам самой Беллатрикс, нужно желать причинить боль и испытывать наслаждение от страданий другого человека, и лишь тогда заклятие сможет подействовать в полную силу. Занятие тёмной магией может изуродовать душу и тело, как это произошло с Волдемортом.
Непростительные заклинания
Неизвестно, сколько точно видов заклинаний причислено к тёмной магии. Самые известные — это три Непростительных Заклятия, которые считаются в сообществе волшебников самыми худшими, и одного их применения к человеку достаточно для того, чтобы быть осуждённым на пожизненное заключение в Азкабане. Тем не менее, иногда даже использование этих заклинаний может быть законным — так, например, использование Непростительных заклятий было разрешено мракоборцам во время первой войны с Волдемортом.
Непростительные заклятия:
* Авада Кедавра — заклинание смерти.
* Круциатус — заклинание боли.
* Империус — заклинание, подавляющее волю человека и делающее его полностью управляемым.
Другие заклятия, причисленные к тёмной магии:
* Сектумсемпра — заклятие наносит жертве глубокие резаные раны (изобретено Северусом Снейпом).
* Заклятие Антонина Долохова — заклятие наносит серьёзные повреждения внутри тела, не оставляя никаких внешних следов.
* Морсмордре — заклятие создаёт Тёмную Метку. Применяется только Пожирателями Смерти, в основном, для того чтобы продемонстрировать другим людям, что они в этом месте совершили убийство, но может применяться и с иными целями.
* Заклинание, создающее хокрукс, — считается в мире волшебников особенно ужасным. Для того, чтобы создать хокрукс — предмет, в который заключена часть души волшебника, — нужно расколоть свою душу, совершив убийство.
Черная метка
Чёрная метка — магическая отметка лорда Волдеморта. Все Пожиратели смерти имеют такой знак на внутренней части предплечья левой руки, он служит как для узнавания ими друг друга (Тёмный Лорд ставит эту метку самолично), так и для связи между Пожирателями и самим Волдемортом. При прикосновении волшебной палочкой к тёмной метке на руке одного из них, все остальные чувствуют на аналогичном месте жжение, это служит знаком.
Тёмную метку можно создать также и в воздухе, она будет висеть там достаточно долго как облако дыма определённой формы. В годы первого прихода Волдеморта такие метки Пожиратели вешали над домами убитых волшебников. Поэтому в мире магов Метка вызывает почти такой же ужас, как и сам Волдеморт.
Тёмная метка выглядит как череп со змеёй, выползающей из рта. Возможно, этот символизирует связь Волдеморта с Салазаром Слизерином, поскольку василиск очень похожим образом выползал изо рта статуи основателя факультета Слизерин в Тайной комнате.
Неактивная метка располагается как бледная отметина на внутренней части левого предплечья, в активном состоянии - тёмно-чёрная. После активации угасает в течение нескольких часов и становится снова бледной.
Пожиратели оставляли тёмную метку как подпись после проделанной «работы». Метка вызывается заклинанием «Морсмордре», появляется такая же метка, как и на руках у Пожирателей, но зелёного цвета.
Инферналы
Оживлённые с помощью заклинания (или заклинаний) тела умерших. Очевидно, нет разницы, кем были эти люди при жизни: магами или магглами. Инферналы действуют по велению волшебника, их создавшего. Нечто вроде зомби. Их нельзя убить (естественно!), многие заклинания на них почти не действуют (например заклинание «Сектумсемпра» наносит глубокие раны живым, но совершенно не приносит урона мёртвым). Однако, как и всякие порождения мрака, инферналы боятся света и тепла и с ними можно бороться с помощью огня.